воскресенье, 7 сентября 2014 г.


 Развалины древнего города Шеллах. Рабат. 7 сентября 2014 года

       

      Воскресенье как-то сразу не пошло, начиная с того что я умудрилась ночью в комнате разбить флакончик с духами. Естественно о возможности там спать не было и речи. Пришлось ночевать в гостиной. Хотя я часто это практикую, уж очень она приятная. Правда часов в пять утра становилось прохладно и приходилось уходить в комнату. Но сегодня пришлось досыпать там. Зато утро встретило меня птичкой, которая залетела в окно и куском голубого неба.
Я хотела посетить развалины древнего города Шеллах, до него , от центрального вокзала идти пешком минут 20. Вход стоит 10 Dh.

       Shellah  встретил меня взбадривающим ароматом растений (признаться я так и не поняла откуда это шло) и множеством птичек (на самом деле, если не считать зоопарка, это первое место за последние 4 месяца, где так много животных).  Здесь достаточно мирно и тихо. Спокойно.
       Место достаточно интересно даже по своей истории. Изначально  Шеллах принадлежал Карфагену,но когда тот пал,  финикийцы, которые впоследствии были истреблены римлянами, основали здесь свою колонию. А когда и Римская империя потерпела крах, сюда пришли варвары, которые были изгнаны арабами. А теперь здесь кошечки и аисты проживают) Вот так вот весело.. Каждая "эпоха" вносила что-то в некрополь Шеллах. Но как случилось так что от такого места остались только развалины? Все дело в землетрясении произошедшем в 1755 году. Оно разрушило некрополь. Кстати, такая судьба периодически постигала многие города Марокко, такие как Агадир, Фес и др. Их приходилось отстраивать заново. Но Шеллах никто возводить заново не стал.

     Я прошла сначала на смотровую площадку (умудрилась сразу, непонятным мне образом, подхватить изрядное количество невидимой паутины. Попытки  избавиться от нее свели ситуацию к картинам похожим из французских комедий с Луи де Фюнесом.  Попытки были безуспешны. Короче она сопровождала меня всю мою вылазку.
Надо отметить что погода пока прекрасная, солнца порою ненадолго проглядывает, а так тучки заволокли небо. Правда моей камере такая погода никогда не нравилась...
Город Шелла. Справа римские развалины, слева арабские постройки.

       Затем, со смотровой площадки, я спустилась вниз и предо мной предстали развалины некрополя. Сам некрополь был строен в 1284 году султаном Абу Якуб Юсевом, который впоследствии был там похоронен.  Первое что я увидела это минарет Халва (единственное что осталось от мечети после землетрясения) с гнездом на вершине, которое свили аисты. Ну конечно и сам Ciconia ciconia). Птицы достаточно спокойны и наблюдательны, издают вдохновляющие звуки, запрокинув голову назад. Правда, когда днем вышло солнце, они куда-то скрылись.
Минарет Халва и аист.


       Потом меня встретила кошечка, которая впоследствии  в момент когда я начала это писать, забралась мне на клавиатуру и расцарапала мне весь живот от минутной безутешной любви.                                        
      Кошечки здесь отдельная история. Их много и они ну очень общительные. Ну первое  что надо сделать это познакомиться с местными жителями) Не знаю, что такое с моим рюкзаком, но популярностью он пользовался.. Котята "привели" меня к бассейну, в котором плавают маленькие рыбки и угри.
Котики окружили мой рюкзак.
Бассейн с рыбками  угрями.


       Помимо древних развалин тут есть прекрасный сад и комары... Не будем о грустном.. В саду я обнаружила мандариновые и грейпфрутовые деревьях. Плоды еще зеленые. Из сада открывается чудесный вид на  долину реки Бу Регрег, которая разделяет Рабат и Сале.


Грейпфрутовые деревья.

Долина реки Бу Регрег


     Все вышеописанное (архитектуру имею в виду)  принадлежит к арабскому периоду.  Теперь пойдем дальше, точнее назад. Самое сложное это понять где финикийская архитектура, а где римская. Таблички около "памятников" имеются, но с моим французским я пока слабо понимаю что там написано. Поэтому будем надеяться на мою интуицию и знания полученные два года назад на развалинах Карфагена в Тунисе, во время путешествия с Настенькой.

      Можно сказать что от римской империи остались одни каркасы построек и камешки, землетрясение для нее было самым ощутимым. Тем не менее эти "камушки" занимают большую часть Шеллаха, если не считать  стены вокруг города, которые возвели арабы в  1339 году. Что осталось от финикийской архитектуры, честно, я так  и не поняла... Но, думаю, еще успею разобраться.
Коша, которая от меня не отходила..

Римские развалины

Причудливые растения

Город Шелла. Справа римские развалины, слева арабские постройки.

Аисты

Стена, построенная арабами вокруг города.



Паутинка..


       Ближе к обеду сюда приезжают туристы. В первый раз за три недели я услышала знакомый язык, я имею в виду русский. Все то время что я писала кошечка сидела рядом на моем рюкзаке, ну и периодически требовала внимания. А потом я уснула на лавочке. Как только солнце начало сильно греть я подумала "Пора рвать когти."

        В общем мне очень понравилось, даже на данный момент это из самых запоминающихся мест. Как минимум сюда следует сходить ради  прогулки по развалинам с кошечками.


Комментариев нет:

Отправить комментарий